Конгресс Общества теории музыки

  • 18.09.2017

Общество теории музыки (ОТМ)
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Третий конгресс Общества теории музыки
«Революции в истории музыкальной культуры»
(к столетию революции 1917 года)

Международный научный конгресс

25–29 сентября 2017 года
Московская консерватория

Программа

Фотогалерея

События 1917 года в России, как известно, оказали сильнейшее и неоднозначное воздействие на ход истории нашей страны и мира в целом. Цель научного конгресса – попытка осмыслить весь спектр влияний революционных событий как самого 1917 года, так и следующей непосредственно за ним истории Советского Союза. В то же время это далеко не единственный революционный год в истории, и мы рассматриваем его как повод крупных социальных потрясений, которые всегда вызывают к жизни новое мироощущение и новое искусство. Поэтому в качестве основных тем (секций) конгресса предлагаются следующие:

- социальные революции и музыкальная культура. Музыканты и власть;

- революции социальные и художественные (варианты взаимоотношений);

- теория музыки: научные революции;

- специальная секция, посвященная 85-летию Ю. Н. Холопова;

- музыкальный авангард 1920-х годов – раннесоветский и русского зарубежья;

- судьба отечественного музыкального искусства в советский период. Забытые имена;

- национальные культуры в советский период и их развитие;

- к проблеме «социалистического реализма» в музыке и его наследия;

- позднесоветский музыкальный авангард и его судьба;

- постмодернизм в музыке – революция или/и анархия?

- стилевые катаклизмы: новая и старая простота, новая и старая сложность;

- научно-техническая революция в музыке. Авангардные эксперименты со звуком (1920-е – 2010-е) в России и за рубежом;

К работе последней секции приурочена 35-я Генеральная ассамблея CIME – ICEM [Международная конфедерация электроакустической музыки] с фестивалем, включающим выступления представителей конфедерации, а также концерты Научно-творческого центра электроакустической музыки, Научно-творческого центра современной музыки и Научно-творческого центра междисциплинарных исследований музыкального творчества.

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ III КОНГРЕССА ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ МУЗЫКИ

1 – Отель «Сити-комфорт» (Средний Кисловский пер., д.3, стр.1А)

2 – Гостиница Московской консерватории (Средний Кисловский пер., д.3, стр.2)

3 – Конференц-зал и Рахманиновский зал (улица Большая Никитская, д. 11)

4 – Служебный вход Большого зала (проход в Центр электроакустической музыки (CEAMMC) и Овальный зал Музея имени Н.Г. Рубинштейна)

5 – Кафе «Бризоль» (Брюсов пер. 2/14 стр. 8)

6 – Московский Дом композиторов (Брюсов переулок, д. 8/10, стр. 2)

 

СХЕМА ПРОХОДА В ЗАЛЫ МГК И ГОСТИНИЦЫ

1 – Отель «Сити-комфорт» (Средний Кисловский пер., д.3, стр.1А)

2 – Гостиница Московской консерватории (Средний Кисловский пер., д.3, стр.2)

3 – Конференц-зал и Рахманиновский зал (улица Большая Никитская, д. 11)

4 – Служебный вход Большого зала

5 – проход в Центр электроакустической музыки (CEAMMC) и Овальный зал Музея имени Н.Г. Рубинштейна

Проход сквозь корпус Большого зала открыт с 10 до 18 часов