Общее собрание членов Общества теории музыки

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас на заседание Общего собрания членов Общества теории музыки, 
которое состоится 26 сентября (вторник) в 14 часов в Конференц-зале Московской 
государственной консерватории имени П.И.Чайковского.

Запланировано онлайн-участие на платформе Microsoft Teams.
Для получения гостевого доступа на платформу Teams просьба обратиться по адресу 
otmroo@mail.ru до 25сентября включительно.

Если вы не сможете лично принять участие в работе и, в том числе, в процедуре 
голосования на Общем собрании, пожалуйста, оформите и пришлите нам доверенность на 
право участия в Общем собрании (бланк доверенности можно скачать здесь). 

Вашим представителем на Собрании может быть любой член Общества, фактически 
присутствующий на собрании и оплативший взносы за все годы.

Важное условие для участия в процедуре голосования на Общем собрании Общества 
теории музыки – своевременная оплата членских взносов за текущий год и отсутствие 
задолженностей по взносам.

Напоминаем, что в течение сентября мы принимаем оплату взносов (вступительных, 
членских взносов, пожертвований на уставную деятельность) Общества теории музыки.
Размер взноса не изменился – 500 рублей.

В целях экономии средств на счете Общества теории музыки просим Вас перечислять 
членские взносы в строго установленные периоды.

С уважением,
Совет ОТМ
 

Пятый международный конгресс Общества теории музыки

2–4 апреля 2024 года
Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского (Екатеринбург)
Заявки принимаются до 20 февраля 2024 года по адресу: otmroo@mail.ru 
Посмотреть анонс Конгресса можно здесь

Журнал Общества теории музыки, 2023/1 (41):

Амрахова А. А., Екимовский В.А., Караев Ф.К., Курляндский Д.А., Николаев В.А., Фархадов Р.Я. 
Метадискурс русской музыкальной культуры: выпуск 2. АСМ-2 и СоМа: коллективная летопись взаимоотношений

Данная подборка материалов состоит из двух разделов. Первый содержит в себе стенограмму заседания Ассоциации современной музыки (АСМ-2), на котором обсуждалась опера Д. Курляндского «Носферату». Во втором разделе переписка с участниками того заседания ровно 10 лет спустя. Музыковед А. Амрахова пыталась разобраться, что послужило первопричиной антагонизма между двумя ответвлениями российского авангарда.

Соколов А.С. 
«Печально я гляжу на наше поколенье!..»

В интервью с А.С. Соколовым обсуждаются важнейшие проблемы музыки первой четверти ХХI столетия. Даётся характеристика тем новациям, которые отличают современную стилевую палитру: присутствие видеоряда как дополнительного средства выразительности, подчиняющегося музыкальной драматургии, трансформировавшиеся взаимоотношения между понятиями «музыкальное — немузыкальное», «музыкальное — внемузыкальное». В беседе обсуждается, насколько прошли проверку временем дихотомии «форма-кристалл» и «форма-процесс», «содержание и форма». Ставится проблема: как новую музыку можно анализировать, актуальна ли в музыкознании замена категории «текст» на понятие «дискурс», обсуждаются возможности использования «авторского слова» в интерпретации музыкальных сочинений современных композиторов.

Таганов О.Н. 
Пространственно-векторные доминанты в искусстве: источники формирования и особенности

Исследуется проблема приоритета пространственных векторов в музыке и живописи. Проводится анализ данных из различных областей знания. Привлекаются данные свидетельств и автоанализа музыкантов, В. Кандинского. На основе библиографического анализа определяется ряд задач для дальнейших исследований. Доказывается обоснованность корреляций объективных феноменов и законов с устойчивыми гештальтами пространственно-временного порядка в различных культурах и искусствах.

Конькин Г.А. 
Каноническая техника в мотетах Томаса Таллиса и Уильяма Бёрда из сборника «Cantiones, quae ab argumentо sacrae vocantur» (1575)

В статье рассматриваются мотеты Томаса Таллиса и Уильяма Бёрда, написанные в канонической технике и опубликованные в 1575 в составе сборника «Cantiones quae ab argumento sacrae vocantur» («Песнопения, которые по своему содержанию зовутся священными»). В результате анализа сочинений выявляется оригинальность и многообразие композиторского решения двух английских авторов.